�� ����
 
На главную
Hello World from Slider JS (http://www.jstyler.net)!




Компьютерная диагностика двигателя

Опытному специалисту достаточно внешнего осмотра двигателя (увидеть потёки масла, услышать его звук и пр.), чтобы понять, как работает автомобиль. Однако для современных автомобилей, нашпигованных электроникой, этого часто недостаточно: необходима компьютерная диагностика. Компьютер снимает параметры работы электронных датчиков: их 25 основных и еще до 50 дополнительных для разных моделей и комплектаций – и выводит на экран ошибки, которые компьютер может обнаружить. Не долгая и не дорогая процедура в перспективе сэкономит массу времени и денег.

Наши сервисы оснащены новейшим программным обеспечением для компьютерной диагностики. Сегодня наличием оборудования такого класса для компьютерной диагностики может похвастать далеко не каждый автосервис. Однако нужен еще и грамотный специалист, который сможет правильно прочитать диагностическую карту. Двигатель – самая дорогая деталь автомобиля. Поэтому очень ответственно отнеситесь к выбору специалиста по его диагностике и обслуживанию.

Распознаем неполадки мотора

Мотор является сердцем машины. От его слаженной работы зависит безопасность находящихся в ней людей и состояние самой машины. Неисправности мотора будут проявляться в потере динамичности, различными стуками, посторонним запахом и большим потреблением топлива и масла. Если двигатель неисправен, то владельцы предпочитают делать ремонт, а не приобретать новый мотор. Чем быстрее владелец распознает неполадки, тем дешевле обойдется ремонт двигателя. При самых ранних признаках неисправности необходимо провести диагностику.

Признаки, которые говорят о том, что двигатель нуждается в ремонте

Перегрев мотора при малых нагрузках. С увеличением числа оборотов вала появляется свист. На малой рабочей частоте вращения возникает стук, при этом мигает сигнальная лампа давления масла. В салоне машины чувствуется специфический запах. При запуске слышны стуки. При разгоне и движении в гору появляются звонкие стуки. Из выпускной трубы выходит сизый, белый или черный выхлоп. Увеличенное потребление масла или топлива. Мотор запускается с большим трудом и сразу глохнет. Малая мощность мотора.

Если в автомобиле имеют место описанные признаки, то необходимо обратиться в мастерскую и произвести ремонт машины. Ремонт автомобиля начинается с диагностики. Диагностику проводят через определенное время или по достижению определенного пробега. Тогда можно быть уверенным в исправности всех систем двигателя.

Диагностика мотора

Современные машины оснащены системой самодиагностики. Эти системы выводят информацию на дисплей о состоянии двигателя и машины в целом. Но такими системами оснащаются дорогие машины. Несмотря на это владельцы автомобилей должны проводить проверку вовремя и следить за работой мотора.

Проверка мотора по звукам

Это самый главный и серьезный этап в проверке. Если мотор в хорошем состоянии и качественно отрегулирован, то на малых оборотах он будет хорошо поддерживать обороты. При повышении нагрузки двигатель будет работать тихо, без стуков, плавно набирать обороты. В подвижных деталях должны присутствовать зазоры. В зазоры подводится масло для предотвращения задиров и легкого трения подвижных деталей. Масло также отводит тепло. Зазоры делают довольно маленькие, для того чтобы в них оставалось масло. Пока будет масло в зазоре, двигатель будет работать без стуков и шумов.

Если присутствует масляная пленка, то трущиеся детали не соприкасаются друг с другом. Со временем происходит увеличение зазора, износ деталей, и масло не удерживается в нужном объеме. Детали начинают соприкасаться друг с другом, возникают стуки и повышается износ. Если на это не обращать внимания, то все закончится серьезно. Трущиеся детали, которые работают с недостаточным количеством масла, довольно быстро нагреваются, а это приведет к потребности в серьезном ремонте.

В первую очередь возникает слабый посторонний звук. Это первый признак того, что в двигателе появились проблемы. Если на этот признак не обратить внимания, то к нему со временем привыкаешь. Потом, даже если он усилится, его оставляют без внимания. Чтобы этого не произошло, необходимо запомнить, как работает полностью исправный двигатель. Если вы знаете устройство двигателя, то вы сможете провести начальную диагностику, чтобы определить степень риска и то, откуда он исходит. Звонкий стук, который прослушивается на всех оборотах двигателя, говорит о том, что в клапанах увеличенные зазоры. Резкий стук без нагрузки на средних и больших оборотах возникает от разрушения вкладыша шатуна. Приглушенный стук низкой частоты, не зависящий от числа оборотов коленчатого вала и нагрузки, происходит от механизма газораспределения. Это может быть вызвано износом подшипников распределительного вала, самого вала, коромысел и других деталей механизма.

Стук, совпадающий с частотой вращения вала двигателя и усиливающийся по мере прогрева и увеличения нагрузки на двигатель, показывает на то, что идет разрушение вкладыша шатуна. Это всего лишь незначительная часть неисправностей, которые проверяют по посторонним шумам и стукам из мотора. Любой посторонний шум или стук, обнаруженный при проверке, должен быть устранен. Проверку мотора начинают с его осмотра. Полностью исправный мотор должен быть абсолютно сухим.

Если поршневая группа исправна, то двигатель будет работать тихо и без перебоев. Отработавшие газы из выхлопной трубы будут незаметны. Потребление топлива и масла будет в пределах нормы. При проверке не допускается появление следов масла и жидкости из системы охлаждения. Для того чтобы проверка мотора была хорошей, его нужно сначала промыть. Грязный мотор отрицательно влияет на общее состояние мотора и перегревается. При грамотной проверке и обнаружении причины ремонт будет не только проще, но и дешевле. Так вы сбережете деньги и предотвратите серьезные поломки.

Сделать грамотную диагностику двигателя Вы можете в Автосервисе PitStop!

 


 
      .